@bogdanova

Ирина Богданова (Irina Bogdanova)


Альбомы

Гостиница у Покровских ворот Живопись 27 / 28 33

Гостиница у Покровских ворот ~ Ирина Богданова (Irina Bogdanova)

2558

Ирина Богданова (Irina Bogdanova) – Гостиница у Покровских ворот
Холст, масло, 50х50, 2019 из серии”Ночные окраины”, Гостиница у Покровских ворот - одна из немногих сохранившихся гостиниц, построенных на месте стен Белого города в начале 19 века архитектором Стасовым. На картине - часть фасада здания со стороны Чистых прудов. Интересен там квадратный внутренний двор с полуразвалившимися деревянными конструкциями кровли, находящийся в самом плачевном состоянии.


Исходный файл: 1342×1342 px (0.5 Mb)
Добавлено: 05/06/2019
Альбом: Город

Навигация по альбому:    


КОММЕНТАРИИ: 33  

ge_sh
05/06/2019 21:17   #1

Приветствую Ирина! Прекрасная работа. Браво!

borislav
06/06/2019 07:18   #2

Сразу и не определить, что это гостиница.. Да ещё этот одинокий странник.. Интересное настроение в этой картине!..

bogdanova
06/06/2019 13:19   #3

Спасибо, Георгий!

bogdanova
06/06/2019 13:53   #4

Спасибо, Борислав! Это здание было гостиницей в 19 веке, но и тогда уже первый этаж со стороны ул. Покровки занимали магазины, лавки и трактиры. Такой был постоялый двор, во внутреннем пространстве которого прежде останавливались кареты и повозки, а сейчас там грузовики, склады, сараи вентиляционные установки, трубы и еще какие-то кафе молодежные. Только недавно первый раз попала во внутрь и была поражена тем, что много лет проходя мимо, даже не подозревала о том, что там внутри такой привлекательный хаос для скетчеров... А снаружи все тихо, мирно... и отреставрированные фасады...

borisovich
06/06/2019 13:58   #5

alexandr1989
06/06/2019 15:37   #6

Замечательно, Ирина

docasta57
06/06/2019 16:38   #7

lemek-igor
06/06/2019 16:50   #8

Тишина и одиночество. Очень грустная картина.

bukhalev
06/06/2019 18:42   #9

chshurov
06/06/2019 19:35   #10

"Интересен там квадратный внутренний двор с полуразвалившимися деревянными конструкциями кровли, находящийся в самом плачевном состоянии." Сколько фактуры! Очень интересная картина могла бы быть...

bogdanova
06/06/2019 23:24   #11

Спасибо большое!

bogdanova
06/06/2019 23:44   #12

К ком 10. Да, Олег. Уже пробовала. Фактуры там предостаточно, но находиться там проблематично, так как место напоминает описание Хитровки у Гиляровского:) И меня лаконичные стасовские фасады, признаться, привлекли не меньше.

kolodin1947
07/06/2019 12:03   #13

СВОЕОБРАЗНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ОБЫДЕННОГО МИРА ГОРОДОВ РУССКИХ

bogdanova
07/06/2019 15:59   #14

Спасибо, Александр Иванович!

kolesnik
07/06/2019 16:56   #15

Реалистично! Здорово!

byzoff
07/06/2019 19:49   #16

Картина с настроением. Этоне просто.

bogdanova
08/06/2019 01:33   #17

Спасибо!

intersotnik
08/06/2019 21:04   #18

Картина очень нравится! Я люблю это состояние, мне в нем не одиноко. Тишина – это и есть голос ночного города.

ask757
08/06/2019 21:33   #19

Отличная работа!

zug22jop
08/06/2019 21:38   #20

Штихель штихелю рознь, говорил Савва из Покровских ворот. Ваши кисти, Ирина, самого высокого качества.

tanyab54
09/06/2019 14:31   #21

О! Это фирменное золотистое свечение! Классно!

bogdanova
09/06/2019 15:33   #22

Спасибо большое!

aliatas
09/06/2019 17:05   #23

Прекрасная работа!

bogdanova
10/06/2019 00:08   #24

Спасибо, Галина!

differ
10/06/2019 15:09   #25

Искусство может существовать только в двух измерениях – «аполлоническом», с приматом разума, когда художник «сотворит» природе, заимствовав у неё и кисти и её метод, и в «дионисийском», когда приоритет отдаётся чувству. Второе, по мысли Шкловского, призвано «остранять» предметы, превращать обыденное в прекрасное. Трудно себе представить, как ещё лучше можно проиллюстрировать такую магию превращения, нежели в этих последних работах Ирины. Когда банальные вещи перевоплощаются в образы, от которых трудно оторвать взгляд. Материальные формы теряют все случайные черты, являя свою подлинную, увиденную под особым углом, суть. У «вещей в себе» не бывает грязи и пыли. «Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен». Поэт, конечно, был как всегда прав, но ты поди попробуй – сотри их... Хотя: «Хочешь научиться? Посмотри как! »

bogdanova
10/06/2019 17:40   #26

Виктор, Ваши комментарии всегда вовлекают в непростой когнитивный процесс, вызывают потребность погрузиться в первоисточники и детально проанализировать контекст. О вариантах "теории цвета" – был весьма стимулирующий к углублению в тему комментарий, за что безмерно благодарна. Данный комментарий также погрузил в некоторые размышления. В частности, возник несколько парадоксальный вопрос, связанный с тем, что объектами изображения являются сами "случайные черты", то есть то, что призвано быть "стёртым" :))

differ
10/06/2019 18:33   #27

Чистая идея не допускает ничего случайного, и подчиняется только необходимостям: отсюда строгость в отборе цвета и формы, а также выбор такой композиционной формулы соотношения частей, которая исключала бы время, и как его производную – движение. Динамика разрушает образ «вещи как таковой», возникает многозначность восприятия, вмещающая в себя элементы случайного. В умении заставить типическое звучать как индивидуальное и заключён весь секрет «остранения» предметов, о котором говорил Шкловский. Во всяком случае, мне так видится.

bogdanova
10/06/2019 19:39   #28

Спасибо, Виктор! На дискуссию в рамках выставки "Окраина" я приглашала философа Светлану Полякову, которая в МГУ ведет курс "Концепты современного искусства". Ваше видение во многом близко к ее определению: «Мне представляется, что все участники выставки «Окраина» так или иначе стремятся эстетизировать и очеловечить пространства, маркированные в современной культуре, говоря языком Марка Оже, как не-места (non-lieux), тем самым восстановив в их в статусе антропологических мест". Для расшифровки понятия, небольшая ссылка на первоисточник: «Если место может определяться как идентифицирующее, связующее (диалоговое) и историческое, то пространство, которое не может себя определить как идентифицирующее или как связующее, или как историческое, будет определяться как не-место» (М. Оже. «Введение к антропологии сверхсовременности», 1992)

bogdanova
10/06/2019 20:36   #29

В продолжение к моему предыдущему ком. 28. Мы в последнее десятилетие имели возможность наблюдать много выставок, отражающих большой всплеск часто несформулированного интереса к так называемой "Новой топографии". С момента одноименной выставки прошло больше 30 лет, но тема так и не исчерпана. Вот там – концепция "не-места" налицо. Тема "Новой топографии" актуальна и ее эстетическая и другие ценности, лично у меня, не вызываю сомнений. Мы же в коллективной выставке "Окраина" попытались сделать шаг в сторону (оптимист бы написал – шаг вперед), но, в ту сторону, где нет холодной индивидуальной отстраненности.

alexh64
12/06/2019 18:22   #30

Блеск!!! В прямом и переносном смысле!!!

bogdanova
14/06/2019 16:48   #31

Спасибо, Александр!

andrey-jilov
24/06/2019 10:44   #32

Пятно света притягивает и греет. Особая атмосфера в Ваших картинах!

max1234
04/07/2019 20:15   #33

Снимаю шляпу Состояние


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора